?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

стоит прочесть

Упоение революцией - http://belyh.livejournal.com/688924.html
Шесть тезисов - http://skuzn.livejournal.com/718234.html
Революция my ass - http://dolboeb.livejournal.com/2246580.html
Всем митингующим - http://lady-spring.livejournal.com/75168.html

Перед субботней акцией протеста против фальсификаций на выборах много тревог. Никто не хочет насилия. Никто не в состоянии гарантировать безопасность участников.

Глупо и жестоко ведут себя власти, заставляя полицию нарушать закон о свободе мирных собраний, заполняя площади детьми-"нашистами" и наполняя ложью телеэфир. Безответственно действуют внесистемные политики, призывая "перегрызть глотку" режиму и наэлектризовывая конфронтацию. У партий, попавших в парламент по итогам прошедших выборов, нет достаточного авторитета, чтобы выступить в роли посредников.

Разогретые страсти выносят ситуацию за пределы правового поля, где за куражем, страхом и возмущением уходит в тень вопрос о реалистичной и достигаемой цели акции. Вряд ли кто в здравом уме назовет таковой силовую смену власти или гражданскую войну.

Тогда о чем речь? Какой результат Вы бы сочли приемлемым? Не "почему" (с этим все более менее ясно), а "зачем" стоит там быть?

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
armanist
Dec. 8th, 2011 04:39 am (UTC)
Даже Вы, Артем, чувствуете, что эта поствыборная вакханалия либералов неправильная, иррациональная, опасная для страны.

Либеральный консерватизм Кремля, пусть даже в виде "диктатуры вертикали" все-таки предсказуем.

А вот либеральный хаос оранжизма вовсе не предсказуем. В странах оранжевых революций оранжистов ведь поддержали массы. Здесь такого нет.

В тех странах не было просто других оппозиционных сил, которые могли бы вступить в борьбу за власть. А в России есть - коммунисты и националисты.

И к чему этот кипеж либералов может привести неизвестно.
marchenk
Dec. 8th, 2011 09:31 am (UTC)
У Вас какая-то фиксация на либералов. И на Чистых прудах, и на Триумфальной были люди разных убеждений. В шкале мотивов для протеста идеологические установки, полагаю, играли слабую роль. В проигравших так или иначе все.
xanzhar
Dec. 8th, 2011 05:18 am (UTC)
вот это точно, мне кажется: http://agavr.livejournal.com/1272869.html
marchenk
Dec. 8th, 2011 09:35 am (UTC)
Да, очень точно. Особенно про мотивы участия РОГов. Главная тема - соблюдение правил и уважение к достоинству граждан. Политическая инструментализация этих требований со стороны оппозиционеров - фактор, который скорее разрушает спонтанную солидарность.
(Deleted comment)
marchenk
Dec. 8th, 2011 09:40 am (UTC)
"Площадь" не является по определению "черной силой". На ней может быть гражданское общество, а может - толпа, масса, "народ".

Произошедшее на выборах показало, что легальным образом добиться даже минимальных политических перемен невозможно. Смириться с этим - значит согласиться с пятилеткой деградации и сна.
zahadoom
Dec. 8th, 2011 11:39 am (UTC)
абсолютно согласен. спасибо за ссылки.
uligerchin
Dec. 8th, 2011 12:02 pm (UTC)
Точно! заигрывать с кровавой девкой по имени революция дело опасное, тем более, когда протест происходит только во имя этого "против" и не имеет ни какой положительной программы.. Нет общности в той толпе. либералы, националисты, все кто угодно. Интересы разные. И хорошо если по итогам народ кинеться к "жуликам и ворам". Могут и более худшие варианты на волне этого к власти придти. Шендеровичи, Яшины и пр. думают успеют если что до Парижа добежать мемуары потом писать.
batal
Dec. 8th, 2011 05:44 am (UTC)
Замечательная подборка, и спасибо Вам за ваши тезисы) перпостил везде
marchenk
Dec. 8th, 2011 10:02 am (UTC)
Вам спасибо. В блогах на удивление много спокойных и разумных мнений. Есть надежда, что все пройдет с минимумом эксцессов. Выход на площадь большого количества людей уже само по себе ободряющее событие. Даже если общая цель не просматривается.
batal
Dec. 8th, 2011 10:08 am (UTC)
Думаю, что ситуация выправится. Нельзя допустить, чтобы главная цель - законность, справедливость вообще, и выборов в частности, утонула в митинговых требованиях. Вы меня извините, но Навальный может быть и продвинутый парень, но во многих вопросах просто неофашист, во всяком случае когда это касается определенных регионов и республик России, и многих удивляет, что он является чуть ли не главным лицом в такой период. Ну это уже частности.
renata
Dec. 8th, 2011 07:32 am (UTC)
http://vimvim.livejournal.com/322414.html
вот тут разумная программа требования написана.
artlana
Dec. 8th, 2011 11:29 am (UTC)
Ваша позиция верна, однако, боюсь, что проблема из социальной сферы, предполагающую рациональные решения (максимизация функции полезности) перешла в психологическую и действительно мотивирует к эксцессам (я это называю "достижение полноты бытия", т.е. счастье получаемое из несчастья). в истории России еще не случалось ситуаций, когда сознательный запрет останавливал эксцесс. возможно, нынешняя при позитивном сценарии развития будет первой.
al_ven
Dec. 8th, 2011 12:20 pm (UTC)
Сдается мне, что все-таки все решается на "молекулярном уровне"...
Ведь сколько уже было примеров, когда даже после внешне успешных революций/переворотов выясняется, что какая-то неуловимая системная фигня опять и опять воспроизводится.
Но многие ли задумываются об этом????
Сказанное не означает, что я не приветствую или осуждаю готовящиеся демонстрации; все гораздо сложнее...
al_ven
Dec. 8th, 2011 12:23 pm (UTC)
Ролан Барт
Кстати, кстати, Барт в "Камере люцида" напомнил же об активистах французской революции, которые с удовольствием фотографировались на улицах...
k_frumkin
Dec. 8th, 2011 01:56 pm (UTC)
Не разу не слышал, чтобы Явлинский или Касьянов призывали перегрызть глотку кому-то.
marchenk
Dec. 9th, 2011 08:03 pm (UTC)
я имел ввиду спич Навального на Чистых прудах. понятно, что митинговая риторика - особый жанр. и в ней, так скажем, сильные метафоры - не редкость.
lilka_lilka
Dec. 8th, 2011 08:31 pm (UTC)
Лично я на вопрос "зачем" ответила бы просто: показать, что мне не безразлично, что происходит. Лопнула внутри какая-то планка, уже невозможно наблюдать в стороне и делать вид, что меня это все не касается, когда видишь, как унижается человеческое достоинство и попирается закон.

Да, это не в первый раз происходит. И скорее всего, ничего не изменится. Но лучше сделать и проиграть, чем сидеть молча и страдать, о том, как все плохо.
friendlystrnger
Dec. 8th, 2011 09:18 pm (UTC)
>дарить ОМОНовцам цветы и предлагать кофе из термоса
кстати да, что-то все злые в Москве, в Киеве были добрее ;)

( 18 comments — Leave a comment )

Profile

marchenk
Артем Марченков / Artem Marchenkov
МПД

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel