Артем Марченков / Artem Marchenkov (marchenk) wrote,
Артем Марченков / Artem Marchenkov
marchenk

Categories:

сколковский алкозельцер

У Иноземцева редкий дар тактичного опускания с небес на землю. Все сказанное в статье "Made in Russia"  - не новость и доступно на уровне здравого смысла. Но на медийном фоне с модернизациями-инновациями вывод звучит как ворчание маменьки Бальзаминова:

"Страна должна стать известной рядовому потребителю, ежедневно и ежечасно сталкивающемуся с "визитными карточками" многих стран в виде этикеток на промышленных товарах. Частота упоминания государств на этих важнейших носителях информации заставляет людей во всем мире судить о значимости той или иной страны в мировой экономике, способностях и талантах ее народа. Распространение лейбла Made in Russia - вот что должно стать национальной идеей модернизирующейся России".

Сценарий ре-индустриализации за счет нефти и газа, мягко говоря, тоже проблематичен, но со сносками на политическую анатомию современной РФ выглядит правдоподобнее, чем "экономика знаний" по госзаказу.
+   +   +

Современный мир пока еще остается миром индустриальным. На сырье в 2009 г. приходилось 16,1% мирового товарооборота, на услуги — 18,9%. 65% занимали промышленные товары.
...
Россия формально является 11-м из крупнейших экспортеров в мире - однако даже в этом качестве она проигрывает четыре позиции… Бельгии. Если же очистить наш экспорт от сырьевой составляющей, то мы окажемся на 40-45-м месте в мире, между Португалией и Израилем. В среднем в год на одного россиянина приходится менее $500 несырьевого экспорта, тогда как в Чехии этот показатель составляет $7600, в Словении - $9400, в Швейцарии - чуть более $19 000
.
+ + +

P.S. Не знал, что Skype изобрели в Эстонии. Откуда там долина с кремнием и силиконом?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments