?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

думать по-людски

     Посмотрите топ-30 Яндекса. Те, кто развязал войну между Грузией и Россией, должно быть, довольны: их замысел сдетонировал в головах и теперь их разрывает от ненависти. СМИ, Интернет, блогосфера превращены в поля информационных сражений. Гуманитарная, миротворческая, обращенная к разуму, а не к несущим горе эмоциям позиция загнана на периферию публичного пространства (прекращение огня, гуманитарная помощь беженцам, раненым и пострадавшим, начало переговорного процесса.). Пропагандистские машины всех участников конфликта работают на предельную демонизацию противников, на мобилизацию поддержки своих действий, на то, чтобы загнать общественное мнение в выбор "правильного окопа", выставляя всех, кто отказывается мыслить и действовать в логике войны, дезертирами, предателями... Самое главное - выбить людей из системы нравственных координат, в которых безусловным приоритетом обладает мир, сострадание, табу на насилие, здравый смысл...
     Я в полном шоке от поста m_yu_sokolov:  "Услышал Ты, Господи, молитвы мои. Наши танки идут на Цхинвал. Россия не пошла на позорное бесчестье". Это что?!! Молитва христианина? Не о спасении человеческих жизней - будь-то мирных жителей или солдат, не об установлении мира и остановке милитаристской истерики, а о благословлении танков и почести взаимному уничтожению?!!
     В этике экзистенциализма есть принцип персоналистической локализации решений. Если кратко, он гласит: каждый должен принимать решения и брать на себя ответственность за происходящее в мире с той уникальной точки в социальном времени и пространстве, в котором он находится.
     Топ-30 Яндекс кишит репликами, которые авторы (я совершенно не хочу их выставлять кровожадными идиотами или садистами, жаждущими крови) пишут, мысленно вскарабкиваясь на социальную позицию политиков, чиновников, генералов, вставая на точку зрения Государства (имидж сильного государства важнее, чем жизни конкретных людей), Геополитической перспективы (любой ценой сохранить российское влияние на Кавказе! У России есть силы, чтобы быть Империей!), Национального Единства (что случилось - случилось, сейчас гражданский долг каждого - сделать все для победы)...
     Фантомы активированной социальной мифологии полностью заслоняют ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ взгляд на вещи. Это страшно. В такой модальности даже при наличии доброй воли и благородных намерений невозможны какие-то осмысленные реакции на происходящее.
     Абсолютно естественны, НОРМАЛЬНЫ патриотические порывы со всех сторон (со всех сторон встают за своих, не вникая, кто прав, кто виноват, откладывая на потом внутренние раздоры и противоречия). Но война - это экстремальная, противоестественная ситуация. Остановить ее могут лишь сверхестественные, разрывающие причинно-следственные сцепления, персонально ответственные, "локализованные в себе" решения (именно это понимание было положено в основу социальной метафизики и антропологии русско-грузинского философа Мераба Мамардашвили!). Думайте же Вы по-людски, думайте о человеческом с позиций человека, а не социальных институтов!
     Нельзя допустить, чтобы война правительственных понтов, уже унесшая и разрушившая жизни тысяч человек стала войной между народами России и Грузии! Нельзя превращать себя в ОРУДИЕ ВОЙНЫ, тиражируя чью бы то ни было милитаристскую пропаганду! Надо заставить политиков и дипломатов - черт бы их всех побрал! - ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ, а не затыкать свое поражение жизнями и умами сограждан!    
     P.S. Френды, в самом деле... Сейчас не время "пасти народы", разбирать на ком ответственность за войну, кто начал, каковы международно-правовые основания для ввода войск... Даже о происходящем в ЮО судить крайне трудно, т.к. со всех сторон волнами идет дезинформация, нагнетается атмосфера ненависти... Мы не принимаем государственных решений, не голосуем на заседании Совета Безопасности ООН или ОБСЕ... Мы не отдаем приказы армиям, не волонтерствуем в составе гуманитарных миссий... То, что можем сделать "здесь и сейчас" - не допустить, чтобы публичное пространство было оккупировано только "ястребами войны". Надо добиться, чтобы политики чувствовали пресс миротворческой, гуманитарной позиции, озвучиваемой как можно большим количеством людей со всего мира.
    Это ни в коем случае не действия "против своих государств, армий, сограждан". Везде, в том числе и среди депутатов, членов правительства, сотрудников дипломатических корпусов, журналистов есть вменяемые, думающие о последствиях люди. Надо сделать видимыми их голоса!
     Напишите свой пост с требованием мира! Дайте ссылку на любой пацифистский постинг из своей френд-ленты!
     Как нам победить войну - xenia_mikhailov .

Comments

( 485 comments — Leave a comment )
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
kaplly
Aug. 9th, 2008 11:39 am (UTC)
Абсолютно с Вами согласна, абсолютно!
marchenk
Aug. 9th, 2008 03:22 pm (UTC)
Если сумеем найти тех, кто с нами согласен в ЖЖ, уговорим не молчать, условимся о каких-то солидарных действиях (только без "начальников", поскольку затея создать какой-нибудь "миротворческий штаб" тут же скажется на взаимном доверии) - можно добиться сдвига общественного мнения и влияния на стороны, отдающие приказы.
И в России, и в Грузии общество и власти - реальности параллельные, едва пересекающиеся, но не учитывать ВИДИМОЕ С ЛЮБОЙ ТОЧКИ требования прекращения огня они не смогут.
Не стоит тратить время на препирательство с "ястребами" или тиражировать новости (сайты всем доступны, ТВ включены и т.д.). Надо "собрать" тех, кто готов настаивать на миротворческих требованиях.
ЧИСТАЯ ПРАВДА! - oxyell - Aug. 12th, 2008 08:00 am (UTC) - Expand
alexkinzer
Aug. 9th, 2008 11:39 am (UTC)
Понимаю, многие сходят с ума, а другие говорят: мы ничего не можем поделать
Вчера анонсировали в вконтакте и в ЖЖ акцию, на которую сегодня, очевидно, придет меньше сотни человек:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=4130491
http://community.livejournal.com/perm_lager/75046.html
marchenk
Aug. 9th, 2008 11:51 am (UTC)
Да, это сейчас то, что нужно. В реале - прежде всего. Мне жутко тошно от того, что не могу придти куда-нибудь, быть вместе с теми, кто думает также.
Честно говоря... При любых прочих обстоятельствах я бы не написал того, что выложил сейчас. Есть какое-то внутреннее сопротивление от "мобилизующей риторики" (пусть и миротворческой).
Надо каким-то образом достучаться до тех, кто "внутри эпидемии", распространяемой СМИ. Для этого - нельзя припирать в угол, нельзя орать "Вы с ума посходили!" (а хочется... хочется и покрепче слова произносить), нельзя "критиковать правительство" (ибо тут же зачислят в изменники-предатели, дальше уже не вслушиваясь)...
А как тогда?
Те, кто держится "в своем уме" - что делают: пишут, собираются на акции... Но это ведь в большинстве своем те люди, которые и до начала военных действий были пацифистами... Как сбить огонь ненависти, которые сейчас сжигает мозги "у насмотревшихся телевизора" (судя по грузинским сайтам, там тоже нагревают так, что мама не горюй)?
Милитант! - alexkinzer - Aug. 9th, 2008 11:55 am (UTC) - Expand
Re: Милитант! - marchenk - Aug. 9th, 2008 12:21 pm (UTC) - Expand
kislin
Aug. 9th, 2008 11:43 am (UTC)
У меня вопрос на понимание: существуют ли, по Вашему мнению, ситуации, когда нельзя нельзя говорить о мире и нельзя выступать с пацифистскими лозунгами?
marchenk
Aug. 9th, 2008 12:01 pm (UTC)
Долгий разговор. Если кратко: да, есть.
Не думаю, что нынешний момент - один из таких случаев.
Требование немедленно прекратить огонь, отвести войска, начать переговоры (через посредничество ЛЮБОЙ международной организации: и Россия, и Грузия - члены Совета Европы), оказать гуманитарную помощь сейчас еще выполнимо.
Совсем отдельный разговор: то, что сейчас происходит с российским и грузинским обществом, с людьми, непосредственно не находящимися в ЮО. То, что я вижу в сети, на сайтах новостных агентств, в блогах - накаливание ненависти, которое ищет выхода. Жертвы будут не только в Южной Осетии. Они уже есть.
(no subject) - kislin - Aug. 9th, 2008 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 9th, 2008 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kislin - Aug. 9th, 2008 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilum - Aug. 9th, 2008 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilum - Aug. 9th, 2008 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elusive_joe - Aug. 10th, 2008 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 9th, 2008 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 9th, 2008 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 9th, 2008 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 9th, 2008 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 10th, 2008 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 10th, 2008 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 9th, 2008 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 10th, 2008 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 10th, 2008 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Aug. 10th, 2008 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 10th, 2008 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Aug. 10th, 2008 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 9th, 2008 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 10th, 2008 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 10th, 2008 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 10th, 2008 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroopkin - Aug. 10th, 2008 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Aug. 10th, 2008 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - another_guest - Aug. 10th, 2008 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - another_guest - Aug. 10th, 2008 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 10th, 2008 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 10th, 2008 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 06:04 pm (UTC) - Expand
Вам благодарность... - red_ptero - Aug. 10th, 2008 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - another_guest - Aug. 10th, 2008 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_ptero - Aug. 10th, 2008 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yols - Aug. 9th, 2008 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 9th, 2008 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yols - Aug. 10th, 2008 12:02 am (UTC) - Expand
ООН? Не смешите. - elusive_joe - Aug. 10th, 2008 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polo79 - Aug. 10th, 2008 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 10th, 2008 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polo79 - Aug. 10th, 2008 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 10th, 2008 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polo79 - Aug. 10th, 2008 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 10th, 2008 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - felis_melas - Aug. 11th, 2008 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - argent_smith - Aug. 10th, 2008 12:45 pm (UTC) - Expand
leonid_b
Aug. 9th, 2008 11:46 am (UTC)
Точнее говоря, Максим Соколов написал, что бросать тех, кто тебе доверился - нельзя, это бесчестно. Их надо защищать, иначе больше никогда и нигде тебе не будет верить.
Так что модиться о мире, безусловно, надо и стоит. Но есть вещи и поважнее мира. Это не я сказал.
edictum
Aug. 9th, 2008 11:57 am (UTC)
только вот разбросанным по земле кускам человеческого мяса глубоко безразличны эти Ваши "вещи поважнее мира", не говоря уже о том, что никаких таких вещей тут просто нет: стоит перемениться ветру, как все эти "доверившиеся" и которым "поверили" продадут друг друга за три копейки.
(no subject) - leonid_b - Aug. 9th, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edictum - Aug. 9th, 2008 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leonid_b - Aug. 9th, 2008 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edictum - Aug. 9th, 2008 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leonid_b - Aug. 9th, 2008 01:02 pm (UTC) - Expand
Все как всегда: - levchin - Aug. 9th, 2008 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: Все как всегда: - marchenk - Aug. 9th, 2008 06:16 pm (UTC) - Expand
? - levchin - Aug. 9th, 2008 07:25 pm (UTC) - Expand
Re: ? - shtangen - Aug. 9th, 2008 08:10 pm (UTC) - Expand
Re: ? - levchin - Aug. 10th, 2008 04:02 am (UTC) - Expand
Re: ? - shtangen - Aug. 11th, 2008 10:17 am (UTC) - Expand
Re: ? - levchin - Aug. 11th, 2008 02:55 pm (UTC) - Expand
Re: ? - marchenk - Aug. 9th, 2008 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levchin - Aug. 10th, 2008 03:51 am (UTC) - Expand
Re: Все как всегда: - leonid_b - Aug. 9th, 2008 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rippenbiest - Aug. 9th, 2008 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galyad - Aug. 10th, 2008 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadejka - Aug. 10th, 2008 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - _el_loco_ - Aug. 9th, 2008 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avdotija_zorja - Aug. 10th, 2008 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 9th, 2008 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leonid_b - Aug. 9th, 2008 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _el_loco_ - Aug. 9th, 2008 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 10th, 2008 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - _el_loco_ - Aug. 10th, 2008 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Aug. 9th, 2008 10:51 pm (UTC) - Expand
Дай я тебя поцелую! :) - saccovanzetti - Aug. 9th, 2008 11:02 pm (UTC) - Expand
reader59
Aug. 9th, 2008 11:47 am (UTC)
Вто это по-человечески:

А вы, Артем, малость в терминах запутались. То, к чему вы призываете, называется цивилизованным поведением. И свойственно хомусам только на втором этапе драки. Тогда, когда морда уже в крови.
marchenk
Aug. 10th, 2008 09:22 am (UTC)
Мышление такая штука... У нее нет причин, начинает работать не потому, что чем-то детермирована... Включается в любой, даже самый экстремальный момент. Если на то есть желание.
Сейчас ведь кому угодно понятно, что войну остановит не количество жертв, не то, какие позиции займут армии...
(no subject) - reader59 - Aug. 10th, 2008 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - elshaninova - Aug. 11th, 2008 05:41 pm (UTC) - Expand
al_lashman
Aug. 9th, 2008 11:49 am (UTC)
призывами к миру вы Кремль не остановите, хотя и сохранитесь в моральном смысле,

а единственный способ остановить военную машину кремля и войну выбив агрессора с территории Грузии, в противном случае будет ситуация - Васька слушает и ест

но это не значит, что призыв к миру не нужен, он нужен, в сущности это единственная доступная стратегия для нас, но надо понимать, что Кремль ни на какие переговоры не пойдет
marchenk
Aug. 9th, 2008 01:36 pm (UTC)
А я и не предлагаю писать письма президенту... Любые коммуникации снизу вверх унизительны. Я писал - к френдам (российским, грузинским, украинским, белорусским, прибалтийским, к эмигрантам и т.д.), к тем, с кем я - на равных.
То, что предлагаю: визуализировать общественную конвенцию по поводу этой войны и добиться того, чтобы эта конвенция была признана позицией большинства. Такие вещи любая, даже самая тираническая, равнодушная к общественному мнению власть, ВЫНУЖДЕНА УЧИТЫВАТЬ.
(no subject) - al_lashman - Aug. 9th, 2008 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilum - Aug. 9th, 2008 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_lashman - Aug. 9th, 2008 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilum - Aug. 9th, 2008 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_lashman - Aug. 9th, 2008 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilum - Aug. 10th, 2008 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_lashman - Aug. 10th, 2008 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilum - Aug. 10th, 2008 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_lashman - Aug. 10th, 2008 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilum - Aug. 10th, 2008 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - anahrenizm - Aug. 9th, 2008 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_lashman - Aug. 9th, 2008 08:31 pm (UTC) - Expand
Война в Южной Осетии - anahrenizm - Aug. 10th, 2008 12:03 pm (UTC) - Expand
edictum
Aug. 9th, 2008 11:52 am (UTC)
Спасибо Вам. Если любая война абсурдна, то война между Россией и Грузией, отдаёт уже той глубиной абсурда, которая удивляет даже давно отвыкших удивляться.
marchenk
Aug. 9th, 2008 01:00 pm (UTC)
Вам спасибо. Знаете, мне кажется, что сейчас очень трудно говорить с "миротворческих позиций". Не из страха быть обвиненным в непатриотичности, выпасть из "резонанса с виртуальным большинством", потерять друзей или контакт со значимыми людьми.
В молчание загоняет простая мысль, что любой постинг с призывом к миру - это личная психотерапия, а не реальное действие. Через это ощущение трудно переступить. За любой публичностью мы чувствуем приторный пафос, фальшь, неискренность, "стремление заработать очки" для репутации и т.д. Нормальные люди этого сторонятся. Однако и давится собственным бессилием - тоже тошно.
По-моему, в данном случае надо через себя переступать. И ни в коем случае не писать о мире с позиций слабости (пожалуйста, пожалуйста, перестаньте! так нельзя!). Драки разнимают твердым и уверенным голосом. Но не криком, не матом (в этом случае и "миротворец" оказывается внутри схватки).
Сейчас в блогах появляются люди, которым удается найти такие интонации. Хочется верить, что и в реале, на виду их становится все больше.
(no subject) - edictum - Aug. 9th, 2008 01:20 pm (UTC) - Expand
duns37
Aug. 9th, 2008 11:53 am (UTC)
Думайте же Вы по-людски, думайте о человеческом с позиций человека, а не социальных институтов!

Глубоко согласна!!!
marchenk
Aug. 9th, 2008 01:12 pm (UTC)
Тех, у кого военно-пропагандистская пандемия не снесла крышу и с грузинской стороны много. Если получится "доказать", что общественное мнение в обоих странах - за прекращение военных действий - отдающие приказы не смогут это не учитывать.
Слава Богу, что ни одно государство в мире сейчас не ввязалось в войну, объявив себя на чьей-либо стороне. Международные институции тоже работают на локализацию конфликта, на вывод войск из Южной Осетии (любых)... Даже глобальные СМИ, похоже, постепенно трезвеют, понимая, чего стоят публикации, взваливающие на кого-то вину или "мобилизующие в пользу".
astra_nat
Aug. 9th, 2008 11:59 am (UTC)
Согласна с Вами. Самое страшное последствие любой войны - это остающаяся на долгие годы взаимная агрессия
http://astra-nat.livejournal.com/145272.html?nc=2
likusha
Aug. 9th, 2008 12:22 pm (UTC)
Россия и Грузия, веками связанные такими крепкими культурными и духовными узыми - они не могут исчезнуть вмиг! Грузия - единственная! - создала фильм "Покаяние", и ей зачтется, ей зачтется!

Люди думающие, читающие, чувствующие не могут поддерживать это безумие!
Это какой-то экстракт ненависти, основанной на самомнении, амбициях и равнодушии к личности. А ведь в России провозглашено огромное значение личности человеческой, а не истеричности толпы. поддерживаемой старыми лозунгами!
(no subject) - astra_nat - Aug. 9th, 2008 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - likusha - Aug. 9th, 2008 01:31 pm (UTC) - Expand
xenia_mikhailov
Aug. 9th, 2008 12:20 pm (UTC)
Спасибо.
Сейчас любой вменяемый голос важен.
ex_desbaraj
Aug. 9th, 2008 12:21 pm (UTC)
Артем, если будет известно о пикетах и пр. - разместите ссылку у себя. Желательно, чтобы какой-то нейтральный журнал анонсировал о собрании (не хиппи, не левых, не Другой России и пр.
Надо посмотреть, сколько нас придет.
marchenk
Aug. 9th, 2008 12:27 pm (UTC)
Нужен кто-то, кто в теме через офф-лайн. Виртуально невозможно определить, где манипуляция и "политическая эксплуатация момента", а где - нормальная человеческая реакция и частная инициатива. Те же хиппи - не политики. К ним, наверное, можно спокойно идти.
Вообще... Именно в таких ситуациях понимаешь, в какой глубокой жопе гражданское общество в России... Нет ни одной известной гуманитарной, правозащитной, миротворческой организации, которая могла бы обратиться к обществу с призывом поддержать требование мира так, чтобы ей не только поверили, но и откликнулись действием.
"Красный крест", "Врачи без границ", "Корпус мира", какое-нибудь благотворительное миссионерское движение... РПЦ "молчит".
Тошно.
(no subject) - ex_desbaraj - Aug. 9th, 2008 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Aug. 9th, 2008 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_desbaraj - Aug. 9th, 2008 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Aug. 9th, 2008 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_desbaraj - Aug. 9th, 2008 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Aug. 9th, 2008 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_desbaraj - Aug. 9th, 2008 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Aug. 9th, 2008 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_desbaraj - Aug. 9th, 2008 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fattoad - Aug. 9th, 2008 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_desbaraj - Aug. 9th, 2008 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tom_i_lina - Aug. 9th, 2008 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_desbaraj - Aug. 9th, 2008 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frau_derrida - Aug. 9th, 2008 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elshaninova - Aug. 11th, 2008 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_desbaraj - Aug. 11th, 2008 08:50 pm (UTC) - Expand
П.С. - ex_desbaraj - Aug. 11th, 2008 08:52 pm (UTC) - Expand
немножко офф - ex_desbaraj - Aug. 30th, 2008 02:07 pm (UTC) - Expand
lanaryn
Aug. 9th, 2008 12:38 pm (UTC)
Артем, я с Вами полностью солидарна!
marchenk
Aug. 9th, 2008 03:15 pm (UTC)
Ей-богу, рад безумно. Физически тошно было, когда в топ-30 заглянул. Было ощущение, что против войны - три с половиной человека и в унынии и шоке.
(no subject) - lanaryn - Aug. 9th, 2008 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marchenk - Aug. 9th, 2008 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanaryn - Aug. 9th, 2008 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanaryn - Aug. 9th, 2008 03:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lanaryn - Aug. 10th, 2008 06:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
demset
Aug. 9th, 2008 12:42 pm (UTC)
> Наши танки идут на Цхинвал.

Это скорее молитва сатаниста.
runawaywhy
Aug. 9th, 2008 10:03 pm (UTC)
Наши коровы летят на пасбище !
Вот, может , кто не знает , на сайте суперджоб Цхинвал - это Грузия . Как и Сухуми , Пицунда и другие города.
C этими их СМИшными терорисами-мараристами футболами -мутболами олимпиадами-малимпиадами я совсем упустил из виду, кто там отдельная страна, кто в составе *Россия* , кто в каком составе сегодня играет? За кубок уеба. Вот есть страна, есть страна в составе, есть субъект федерации футбола и спорта , есть страна-объект . Абхазия - отдельная или в составе была? Южная Осетия и Северная Осетия - это две отдельные Осетии? Как в Корее? Или эти две Осетии - это в составе?
И кто-нибудь может описать , чем отличается осетин от грузина ? А южный осетин от северного?
Вот мы так с размаху отличим в метро украинца от русского или белоруса или литовца или фина в седьмом поколении?
Нет я не верю в эту войну! Не надо меня упрекать в недоверии сми , так вопрос вообще не стоит :)
Я верю в Грузин! Народ , так глубоко сохранивший и развивающий своё творческое наследие - песни, танцы , музыку НЕ МОЖЕТ ПОПАСТЬ ПОД ВЛИЯНИЕ !
account_reading
Aug. 9th, 2008 12:42 pm (UTC)
Если честно, меня не удивляет то, что происходит на уровне топа Яндекса. По нескольким причинам.

1. ЖЖ за последний год сильно пожелтел и "демократизировался" (в плохом смысле этого слова. :)). Уже с год назад было очевидно, что пространство ЖЖ можно использовать как альтернативные СМИ и поле для информационных войн. Эпоха "уютных дневничков" безвозвратно канула в Лету.

2. Шапкозакидательский "ура-патриотизм" на уровне эпидемии был отчетливо заметен во время событий в Эстонии (перенос захоронения), притом вопрос варварского уничтожения собственных памятников и вывоза костей с перекопанных бульдозерами кладбищ (итог строительства новых элитных домов и торговых центров) в собственной стране, естественно, был поднят в одном-двух изданиях и практически утонул в общем хоре.

3. Так или иначе, но общественные настроения крутятся вокруг поиска некой общей объединяющей идеи. Возможно, это реакция на процесс естественного исторического угасания и исчезновения русских как нации, ослабления российского государства. (Потому я и считаю, что война неизбежна, поскольку все мы сидим на пороховой бочке: что в истории объединяло-укрепляло российскую государственность лучше, чем война?)

В отношении всего остального... Понятно, что худой мир лучше доброй ссоры. Понятно, что никто не желает человеческих смертей. Но. Для меня, как человека напрочь лишенного идеалистических представлений о политике и политиках, совершенно очевидно, что единственный нормальный способ поддержания мира такой: "хочешь мира - готовься к войне". Гуманитарные ценности, международное право - все это прекрасно, но мир существует только за счет системы силовых противовесов - никак иначе. И я лично могу ратовать за христианские ценности, в то же время прекрасно понимая, что если не будет в РФ сильной армии, если РФ не будет "показывать зубы", территория РФ будет оккупирована, и РФ исчезнет как государство. Простите, но это очевидно: наша территория и наши ресурсы - слишком лакомый кусок для многих (США, Китай, Япония). Какой смысл отрицать очевидное? Я далека от мысли (с), что гуманитарно-демократически-правовые лэйблы значат в политике больше, чем маркировка на этикетке платья.
animal_zordok
Aug. 9th, 2008 01:02 pm (UTC)
Хотел что-то своё написать, но тут итак много - присоединяюсь к этому.

А "гуманно" надавят на Россию в течение ближайщих дней, максимум - в понедельник. США откликнулись быстро, схожая реакция будет везде. Итогом скорее всего будет падение имиджа РФ, и вообще "этих русских", введение в ЮО международных миротворческих войск, массовое бегство оттуда осетин. Маленькая победоносная Грузия будет пожинать плоды глупости наших чиновников МИДа (риторика которых эмоциональна, что совершенно неверно). И, да - тысячи жертв с обеих сторон. В данном случае ЖЖ русскоязычное ничего сделать не сможет - ура-патриоты тут будут орать или гуманисты.
(no subject) - marchenk - Aug. 9th, 2008 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - animal_zordok - Aug. 9th, 2008 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bzeev - Aug. 9th, 2008 05:38 pm (UTC) - Expand
бугагашечка - its_probably_me - Aug. 10th, 2008 11:14 am (UTC) - Expand
Re: бугагашечка - account_reading - Aug. 10th, 2008 01:57 pm (UTC) - Expand
о, это уже ФГМ - its_probably_me - Aug. 10th, 2008 08:18 pm (UTC) - Expand
Re: о, это уже ФГМ - account_reading - Aug. 10th, 2008 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: о, это уже ФГМ - its_probably_me - Aug. 11th, 2008 02:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
marchenk
Aug. 9th, 2008 03:14 pm (UTC)
Спасибо!
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 485 comments — Leave a comment )

Profile

marchenk
Артем Марченков / Artem Marchenkov
МПД

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel